Материально техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, деревянное, общая площадь – 2513,9 кв.м. 
Год постройки -1916г., школа сдана в эксплуатацию – 1 сентября 2016 года. Площадь пришкольного участка – 26033 га.
Площадь стадиона – 700 кв.м.

Проектная мощность школы- на 161обучающихся.

Количество обучающихся в 2017 - 2018 учебном году - 157, 1 учебная смена.

Пищеблок – 118,320 кв.м, столовая - 80 кв.м.

Спортивный зал – 325кв. м,

Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский  кабинет и кабинет психолога, логопеда – 13,63 кв.м.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
  • Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;

    Аудиальные (слуховые): 
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр ;
    - усилитель звука
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы; 
    - телевизор 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска  
    Словесные
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

№ п/п

Наличие специализированных кабинетов и помещений (да/нет)

Соответствие/не соответствие установленным требованиям

1

кабинет физики и географии

1

к ученическим партам подведено  электричество, имеется лаборатория и 1 ноутбук

2

кабинет химии, биологии

1

вытяжной шкаф  установлен, имеется лаборатория и 1 ноутбук

3

кабинет информатики

1

В наличии 7 персональных компьютеров, подсоединены к интернету  4 компьютера, ноутбук интерактивная доска  и проектор, имеется отдельно лаборатория

4

Кабинет английского языка

1

Имеется 1 ноутбук, нет лингафонного кабинета

5

Кабинет алтайского языка и литературы

1

Имеется 1 ноутбук

6

Кабинет русск. яз и лит-ры

Имеется 1 ноутбук

7

Кабинет математики

1

Имеется 1 ноутбук

8

Кабинет казахского языка и литературы

1

Имеется 1 ноутбук

9

Кабинет истории

1

1 ноутбук, проектор и интерактивная доска

10

Кабинет 1 класса

1

Имеется игровая комната, ноутбук, интерактивная доска, проектор

11

Кабинет 2 класса

Имеется 1 ноутбук

12

Кабинет 3 класса

Имеется 1 ноутбук

13

Кабинет 4 класса

ноутбук, переносная доска, проектор

14

Мастерская для мальчиков

0

Оснащены станками: точильный станок -1, токарный станок по дереву – 1, по металлу – 1, универсальный деревообрабатывающий -1, сверлильный станок -1,   вертикальный фрезерный станок – 1;   Имеется 1 ноутбук

Кабинет обслуживающего труда

Оснащена машинками электрические - , ручные - , электрическая плита-1, холодильник-1, ноутбук-1

15

спортзал

0

Имеется раздевалки с кабинками, туалеты и душевые для девочек и мальчиков. Методический кабинет для учителей, имеется 1 ноутбук и цветной принтер.

16

Комбинированный кабинет (медицинский+психолога+логопеда)

1

Медицинские шкафы, ростомер, весы, кушетка, 1 ноутбук

17

Библиотека

1

1 компьютер, 1 ноутбук, принтер

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Мастерская для мальчиков

0

Оснащены станками: точильный станок -1, токарный станок по дереву – 1, по металлу – 1, универсальный деревообрабатывающий -1, сверлильный станок -1,   вертикальный фрезерный станок – 1;   Имеется 1 ноутбук

Кабинет обслуживающего труда

Оснащена машинками электрические - , ручные - , электрическая плита-1, холодильник-1, ноутбук-1


кабинет физики и географии

1

к ученическим партам подведено  электричество, имеется лаборатория и 1 ноутбук

кабинет химии, биологии

1

вытяжной шкаф  установлен, имеется лаборатория и 1 ноутбук

кабинет информатики

1

В наличии 7 персональных компьютеров, подсоединены к интернету  4 компьютера, ноутбук интерактивная доска  и проектор, имеется отдельно лаборатория

Сведения о наличии библиотек

В школе работает библиотека.  Наличие необходимых материальных условий для реализации практической части основной образовательной программы.

Сведения о наличии объектов спорта Стадион, искусственный газон. 

спортзал

0

Имеется раздевалки с кабинками, туалеты и душевые для девочек и мальчиков. Методический кабинет для учителей, имеется 1 ноутбук и цветной принтер.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
- тимуровская работа
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игры
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Школа имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Доступ к сети интернет обеспечивается оператором связи ПАО "Ростелком". Качество доступа к Интернет (качество связи) до 10 Мбит/с. За контент фильтрацию отвечает провайдер ПАО "Ростелеком".

Электронный дневник и журнал: Контингент
Сведения об электронных образовательных ресурсах

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся