Профориентация

Контрольные_цифры_приема.pdf

О_распределении_УГСН.pdf

Приложение_Целевые_места_Минпросвещение.xlsx

Профориентационный минимум

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях Российской Федерации с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности. Министерством просвещения РФ разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

В соответствии Письмом Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации" и приказом Департамента образования Вологодской области от 7 июля 2023 г. № 1306 «О перечне образовательных организаций – участников реализации профминимума в 2023-2024 учебном году на территории Вологодской области» в МБОУ "Морозовская школа" » с 1 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Министерством просвещения РФ, больше - можно.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),
2. основной (не менее 60 часов в учебный год),
3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального "окрашивания" уроков;

3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

 4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

 5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

 6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

 7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

 Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

Цели и задачи ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

*Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

*Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

*Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

*Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

*Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

*Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–9 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп обучающихся с ОВЗ по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

*Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);

*Основной уровень (не менее 60 часов);

*Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:
Урочная деятельность

Включает: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

Внеурочная деятельность

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
Онлайн-уроки «Шоу профессий»

Воспитательная работа

Включает:   экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариатным модулем воспитательной работы образовательной организации.

Дополнительное образование

Выбор и посещение учащимися занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

Профессиональное обучение

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Взаимодействие с родителями /законными представителями/ учащихся

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

Профильные предпрофессиональные классы

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.





Документы





Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"

Письмо Министерства просвещения РФ от 17 августа 2023 г. N ДГ-1773/05 "О направлении информации"

Письмо Министерства просвещения РФ и департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20 марта 2023 г. N 05-848«Методические рекомендации по реализации профессионального минимума в общеобразовательных организациях РФ"

Обучающий курс по профориентации для родителей - сайт проекта «Билет в будущее»


Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 N 650 "Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"


профобучение_с_овз.pdf
План_по_профориентационной_работе.docx
Прогнозы_перспективных_профессий.docx
Профессии_для_естественно-научного_профиля.docx
Профессии_для_социально-экономического_профиля.docx
Профессии_для_технологического_(физико-математического)_профиля.docx
Рекомендации_родителям.docx
Семь_шагов_к_взвешенному_решению.docxplan.docx
Интернет_ресурсы.docxоглавление.docx

Куда_пойти_учиться_ППМПС.pdf
план_по_профориентации.docx
подборка.docx
рекомендации_родителям.doc
Рекомендации-классным-руководителям-по-планированию-профориентационной-работы.pd
f
сборник_кл.час_4_кл.docx
упражнения_для_8-11_кл..docx

Тесты 9-11 класс

анкета_доминрующая_модальность.doc

волевые_качества.docx

кем_быть.docx
мотивы.docx
направленность_личности.docx

направленность.docx
организаторские_способности.docx
предпочтения.docx
проф._самоопределение.docx
Психогеометрический_тест.doc
склонность.docxспособность_к_общению.docx