Профориентация

Контрольные_цифры_приема.pdf

О_распределении_УГСН.pdf

Приложение_Целевые_места_Минпросвещение.xlsx

Профориентация

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Пра­вильно выбрать профессию — значит найти свое мес­то в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать чело­века несчастным.

 

Для правильного выбора профессии необходимо опре­делить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно.

 

Вы все хорошо знаете слова В. Маяковского «Все ра­боты хороши, выбирай на вкус», но их не следует по­нимать буквально, т.к. далеко не каждый человек при­годен для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает че­ловек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требо­вания к качествам личности работника и его состоя­нию здоровья.

 

Для правильного выбора профессии необходимо сли­яние 3-х факторов:

 

Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.

 

Все на­чинается с желаний, и если человек не хочет зани­маться каким-либо делом, то его дальнейшая карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».

 

Могу: Это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

 

Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

 

Надо: Потребность общества в данной профессии.

 

Важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

 

 

Итак, совершая выбор, необходимо соотносить три фактора: «хочу», «могу», «надо». Понятно, что идеальным будет такой вид деятельности, выполнение которой, во-первых, интересно исполнителю, во-вторых — не вызывает у него особых затруднений, в-третьих, полезно обществу и хорошо оплачивается.

 

Памятка для поступления в учебное заведение

 

1. Выбрать профессию

 

2. Сопоставить личностные качества, с  профессионально важными качествами  для выбранной профессии.

 

3.   Определить приоритеты в учебных предметах.

 

4.  Выяснить, в каких учебных заведениях можно получить выбранную специальность.

 

5. Собрать информацию об условиях поступления в учебные заведения.

 

6.  Начать заниматься на подготовительных курсах или с репетиторами.

 

Типичные ошибки при выборе профессии

 

Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

 

Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

 

Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

 

Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых  придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью,  а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).

 

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

 

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

 

Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка.  Они  даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

 

 «…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.»

 

Маркс К.

 

ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ РАБОТУ ПО ДУШЕ,

 

И ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ РАБОТАТЬ НИ ОДНОГО ДНЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ!

профобучение_с_овз.pdf
План_по_профориентационной_работе.docx
Прогнозы_перспективных_профессий.docx
Профессии_для_естественно-научного_профиля.docx
Профессии_для_социально-экономического_профиля.docx
Профессии_для_технологического_(физико-математического)_профиля.docx
Рекомендации_родителям.docx
Семь_шагов_к_взвешенному_решению.docxplan.docx
Интернет_ресурсы.docxоглавление.docx

Куда_пойти_учиться_ППМПС.pdf
план_по_профориентации.docx
подборка.docx
рекомендации_родителям.doc
Рекомендации-классным-руководителям-по-планированию-профориентационной-работы.pd
f
сборник_кл.час_4_кл.docx
упражнения_для_8-11_кл..docx

Тесты 9-11 класс

анкета_доминрующая_модальность.doc

волевые_качества.docx

кем_быть.docx
мотивы.docx
направленность_личности.docx

направленность.docx
организаторские_способности.docx
предпочтения.docx
проф._самоопределение.docx
Психогеометрический_тест.doc
склонность.docxспособность_к_общению.docx